Затраты
Учет сдачи (реализации) подрядных работ и расчетов с заказчиками и субподрядными организациями

Последнее время расчеты заказчика с генеральным подрядчиком, а генерального подрядчика с субподрядчиком ведутся ежемесячно на основании справки о сметной стоимости выполненных работ и затрат по форме № 3, которая составляется на основании данных оперативного учета объемов выполненных строительно-монтажных работ и актов инвентаризации строительного производства.

Форма №3 представляется ежемесячно субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком - застройщику (заказчику).

Форма №3

Заказчик

Подрядчик

Наименование стройки

В справке приводятся данные об объемах выполненных строительно-монтажных работ по стройке в целом, в том числе по каждому объекту. Эти данные показывают с начала года и из них за отчетный месяц по видам работ и затрат:

- строительные работы (по графе 3);

- работы по монтажу оборудования (гр.4) и по графе 5 - прочие работы и затраты, не входящие в состав строительно-монтажных работ, возмещаемые заказчиком подрядной организации сверх их сметной стоимости (надбавки за подвижной характер работ, доплаты при применении сдельно-премиальной системы оплаты труда и т.д.).

Субподрядчики включают в справку форму №3 объемы работ, которые они выполнили своими силами, а так же работы, выполненные для них привлеченными организациями.

Эти справки они ежемесячно представляют генеральному подрядчику. Генподрядчик составляет общую справку по форме №3, включив в нее объемы работ, выполненные собственными силами и субподрядными организациями.

Один экземпляр общей справки по форме №3 генподрядчик ежемесячно передает заказчику, который включает ее данные в отчетность по капитальным вложениям.

В бухгалтерском учете и отчетности генподрядчика показываются только те законченные субподрядными организациями и сданные генподрядчику комплексы работы, которые приняты к оплате.

Эти объекты до сдачи заказчику числятся на балансе генерального подрядчика.

При раздельном ведении финансового и управленческого учета остаток незавершенного строительного производства в конце остаточного периода переносится в дебет счета 126/2930 «Незавершенное строительство» с кредита счета 900/8010 «Основное производство», а в начале следующего отчетного периода остаток незавершенного строительства производства с кредита счета 126/2930 обратно переносится в дебет счета 900/8010 «Основное производство».

Окончательный расчет производится после завершения предусмотренного договором подряда объема строительно-монтажных работ и утверждения акта государственной (рабочей) приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.

Акт приемки выполненных работ по законченному строительному объекту работ составляется по типовой форме № КС - 2.

АКТ № 27

приемки выполненных работ по законченному строительством объекту

30 декабря 200 г._________

Типовая межведомственная форма № КС- 2

Представляется финансирующему учреждению банка вместе со счетами за выполненные работы (после завершения всех работ по объекту)

Месяц Шифр

Строительной организации Участка Объекта

Название строительства и его адрес

Название объекта и его основная техническая характеристика

Стоимость строительных и монтажных работ по законченному строительством объекту

(по прейскуранту или смете, составленной по рабочим чертежам, включая дополнительные затраты).

М.П. Сдал подрядчик

(должность) (подпись)

М.П. Принял заказчик

(должность) (подпись)

Полученный подрядчиком аванс от заказчика отражается по дебету счета 441/1040 «Деньги на текущих корреспондентских счетах в национальной валюте» с кредита счета 662/3510 «Авансы, полученные под выполнение работ и оказание услуг».

Себестоимость выполненных работ генеральный подрядчик списывает в дебет счета 801/7010 «Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг)» с кредита счета 900/8010 «Основное производство». Себестоимость выполненных работ с учетом НДС, предъявленных заказчику, генеральный подрядчик отражает по дебету счета 301/1210 «Счета к получению» с кредита счетов:

- 701/6010 «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ и услуг)» - на договорную стоимость выполненных работ;

- 633/3130 «Налог на добавленную стоимость» - на сумму начисленного НДС.

Сумму ранее полученного аванса под строительство объекта списывают с кредита счета 301/1210 «Счета к получению» в дебет счета 662/3510 «Авансы, полученные под выполнение работ и оказание услуг».

Аналогичные бухгалтерские записи делаются по расчетам субподрядчиков с генеральным подрядчиком за выполненные строительно-монтажные работы.

Рекомендуем посетить:
аптеки
Экономия | Объекты калькулирования | Нормативного метод | Нормы затрат | Требования | Оформление | Незавершенное производство | Объемы | Учет сдачи работ | Учет временного строительства | Нетитульные сооружения
Партнеры:
(C) 2010
Все права защищены